Положу и здесь свежих коников:

А дальше я решила ВНЕЗАПНО использовать дневничок по назначению. Путанно и больше для себя, но чтобы хоть как-то оформить идею:
Заметила не так давно, что как только более-менее получается сбавить где-то внутри себя острую потребность в постороннем одобрении и фидбеке, работать сразу становится гораздо проще. Не терзают мыслишки, чего бы такого навернуть в рисунок, чтобы точно всем понравилось, и вообще в целом становится легче сосредоточиться на задачах, которые сам для себя ставишь. С дизайном на работе эта закономерность наиболее отчетлива - стоит перестать трястись над тем, что понравится заказчику и сделать так, чтобы нравилось лично тебе (в рамках задачи ессно), как человек сразу оказывается открыт к диалогу.
Хуже всего подобной логике поддается фандомный контент: все-таки, основная эмоциональная "плата" за фанарт - это шанс донести свою мысль о каноне до другого человека, а в идеале - обсудить с ним ваши размышления на тему. Тем сложнее в таком случае воспринимается молчание - сразу возникает куча сомнений, насколько вообще хороша картинка, если не может найти отклик в ком-то, кто и так уже знаком с персонажами, и его, по идее, не нужно дополнительно завлекать в работу. Помогает от ощущения провала, пожалуй, только громоздить на рисунок ещё и художественные задачи (типа сложных композиций, освещения и новых техник), чтобы была возможность хотя бы иметь критерий оценки - вышло ли, не вышло. Отрицательно сказывается на времени, правда - этюдик на общественный суд уже не вкинешь (а вдруг, помимо того, что технически быстр, он еще и эмоционально пуст?), но хуле делать, приходится заставлять себя иметь с работы хоть какой-то толк.
Надеюсь, упарывание в одиночку таким образом аукнется хотя бы в долгосрочной перспективе)

А дальше я решила ВНЕЗАПНО использовать дневничок по назначению. Путанно и больше для себя, но чтобы хоть как-то оформить идею:
Заметила не так давно, что как только более-менее получается сбавить где-то внутри себя острую потребность в постороннем одобрении и фидбеке, работать сразу становится гораздо проще. Не терзают мыслишки, чего бы такого навернуть в рисунок, чтобы точно всем понравилось, и вообще в целом становится легче сосредоточиться на задачах, которые сам для себя ставишь. С дизайном на работе эта закономерность наиболее отчетлива - стоит перестать трястись над тем, что понравится заказчику и сделать так, чтобы нравилось лично тебе (в рамках задачи ессно), как человек сразу оказывается открыт к диалогу.
Хуже всего подобной логике поддается фандомный контент: все-таки, основная эмоциональная "плата" за фанарт - это шанс донести свою мысль о каноне до другого человека, а в идеале - обсудить с ним ваши размышления на тему. Тем сложнее в таком случае воспринимается молчание - сразу возникает куча сомнений, насколько вообще хороша картинка, если не может найти отклик в ком-то, кто и так уже знаком с персонажами, и его, по идее, не нужно дополнительно завлекать в работу. Помогает от ощущения провала, пожалуй, только громоздить на рисунок ещё и художественные задачи (типа сложных композиций, освещения и новых техник), чтобы была возможность хотя бы иметь критерий оценки - вышло ли, не вышло. Отрицательно сказывается на времени, правда - этюдик на общественный суд уже не вкинешь (а вдруг, помимо того, что технически быстр, он еще и эмоционально пуст?), но хуле делать, приходится заставлять себя иметь с работы хоть какой-то толк.
Надеюсь, упарывание в одиночку таким образом аукнется хотя бы в долгосрочной перспективе)
По фидбеку знакомо. Тоже долго дамажилась об это, приучалась работать на своём топливе и заради своей идеи, вероятно потому что долгое время не рассматривала рисование как работу - деньги, если случались, радовали, но зарабатывала-то я другим. Эмоционально было больно да, был период, весна 14го, когда прям вообще дамаг-дамаг, рисовала через силу. Сейчас... вот хз как описать, но повреждения об это давно не случались. Точно работает тот факт, что раз меня взяли в студию художником и за год не выгнали, значит, я рисую норм, и фидбек вообще стал мало значить: из-за его количества на работе он стал восприниматься значительно меньше в эмоции и куда больше в практику. Типа, раз шеф сказал, то я вот это поправлю, а это пока не буду - вдруг не заметит и оно останется по-моему =)) В итоге, я так поняла, у меня сработал переход по количеству - фидбека, разного, стало так много, что рецепторы притупились и с ним стало можно работать, а не переживать об него. Вот, вдруг тебе это как-то поможет.
Точно работает тот факт, что раз меня взяли в студию художником и за год не выгнали, значит, я рисую норм
Вот кстати да, с дизайном это прекрасно сработало, и даже позволило себя чувствовать весьма раздольно. Только работку я выбрала таким образом, что она никак не пересекается с серьезным иллюстрированием (книги и полиграфия, в основном), поэтому именно с арт-скиллом этот принцип убеждения не совсем действует. Не жалуюсь на выбор - так и охват занятий гораздо шире (кто бы в здравом уме подумал верстать чисто в качестве хобби)), и неплохая получается защита от выгорания, но вот сверхчувствительность к фидбеку как второй конец этой палки, оказывается, справляется с созданием артблока ничуть не хуже. Стоило, пожалуй, написать пост, только чтобы самой себе признаться, что 50% моего нерисуя с, например, сентября по декабрь растет не из усталости от работы, а в банальном "вдруг никому не понравится", н-да.
Было полезно, думаю, сформулировать вслух это неясное ощущение - хороший шаг к пониманию, насколько проблема нелепо звучит, хотя и до сих пор ощущается временами как "всё пропало".))
Вот, вдруг тебе это как-то поможет.
Спасибо, что откликнулась, кстати. Мне помогло.)
Тут ещё у меня вот какая мысль. Фан-сообщество я вообще не очень люблю, поэтому мнение предвзятое. Тем не менее: у меня чёткое ощущение созависимых отношений в фан-среде. Когда фидбек выплачивается автору фика/арта по какому-то не самому здоровому с соц-психологической т.з. прейскуранту. И эта зыбкая ненадёжность помещает автора в заведомо подчинённое положение к потребителям (имхо, только денежные эквиваленты, заявленные заранее, могут считаться здоровыми, если соответствуют времени и скиллу автора). Почему-то возникают в голове такие, не очень адекватные эмоциональные отношения - то экзальтация, вау-как-круто, автор-жги-ещё, а то тишина, депривация и прочий хаос. В таком обстановке, имхо, и внутри может начаться конфликт. Этот привкус экзальтации-депривации я много где встречала в фан-соо, плюс, замечала, как падают качество исполнения и глубина работ у тех, кто живёт только фан-артом, вот это ооочень грустно смотреть. И эти два момента меня сильно расстраивают. Тут имхе конец.
Формулировки - это сила. Из работы с психологами я то же самое вынесла: рассказал, ощутил, что проблема раздулась внутри твоей головы, выдохнул =)
Это здорово, я очень рада!
Хотя и отказывать себе в удовольствии выразить свои чувства к какому-то канону тоже не совсем правильно. Достаточно внутри себя сначала всё уравновесить, а дальше - легче, определенно. <- Это уже себе, на заметку)
Какой полезный получился разговор!
Верстаю, да, помимо прочего. По артбуку без проблем, обращайся конечно, когда придет время. Очень заинтересована в интересных задачах, особенно в качестве консультанта
И таки да, выбираться из этого наверняка не может быть легко, но тут опять-таки - любые человеческие отношения, в том числе зритель-автор, всегда динамичные, иногда и болят. Даже если эти отношения, опять-таки, болят только внутри конкретного автора (в зрителе, я думаю, тоже бывают свои болячки, типа, почему автор написал/нарисовал не так, как я считаю правильным, вот это всё, это ж, я так понимаю, болит внутри зрителя, прежде чем вылиться в холивары? must be it). Я помню, что на двух сессиях с психологом точно обсуждала этот момент про проф.самоидентификацию и творчество вообще, то есть, таки да, трудно было.
=)
Здорово, спасибо! Ощущение поддержки и обрастание планами и связями мне уже на этом этапе помогает.
Эх, аминь!